Острова - Остров Крит

Путешествия - Острова

остров крит

Первое впечатление от Крита. Георгиополис
Приземлились в аэропорту г. Ираклионе в 20:00, было очень тепло около +26. Воздух на островах всегда какой-то особенный, теплый, влажный. Очень люблю острова, какой-то романтизм навевает, когда представляешь что вокруг только море и до дома тысячи километров. Что больше всего поразило, это размеры острова. Я знала его размеры, протяженнность с севера на юг, с востока на запад, что крит пятый по величине остров в Средиземном море и т.д., но реальные размеры превзошли все ожидания.
Мы проживали в отеле Ференики 3* в местечке Георгиополис, который находится примерно посередине между Ретимно и Ханьей. Хочу сказать, что от аэропорта до гостиницы со всеми заездами мы ехали около 3 часов. Заселились мы последними в 11 часов и естественно сразу спать.
Выходцы из стран СНГ, особенно россияне часто пишут, что большим плюсом какого- то курорта для них является отсутствие соотечественников. С этой точки зрения, Георгиополис идеальное место, ни одного русскоязычного туриста мы за неделю не встречали. Только в ресторане отеля, кто-то на кухне был из русскоязычных. Слышала как-то из разговор на русском. Сами мы тур покупали у немецкого туроператора, поэтому думаю, что просто российские туроператоры наверно еще не предлагают туры в Гергиополис. Для тех кто все-таки захочет отдыхать в Геогиполисе, хочу порекомендовать отель Кориссия Принсез. Очень достойный, современный 4* отель прямо с лифтом на пляж и набережную.

Что удалось увидеть за одну неделю
Сразу хочу сказать, что неделя это очень мало для Крита и мы не старались объять необъятное. Мы организовали 3 самостоятельные экскурсии в Ретимно, Ханью и дворец Миноса. Машину в аренду не брали, потому-что в эти места, что мы посетили прекрасно можно добраться на автобусе.
По поводу дворца Миноса, читала в отзывах, что он разочаровывает, что там груда развалин и почти ничего не сохранилось. Не знаю, на меня он произвел большое впечатление и побродив по развалинам я поверила в миф о Минотавре, Тесее и Ариадне, о том что Дедал с Икаром были там в заточении. Конечно с веками эти события приобрели вид мифов, но какие-то реальные события и персонажи были в их основе. Сам дворец находиться на холме в 5 км от порта Ираклиона. Мы воспользовались советами туристов с мейл.ру и купили билеты на междугородний автобус до Ираклиона (точно не помню, помое-му было 8 Евро на чел. в одну сторону) время в пути около 2,5 часов.
Приехав на автостанцию в Ираклеоне, мы купили по 2,5 Евро билеты до Дворца. Это обычный городской автобус и заодно вы познакомитесь с жителями Ираклеона:-))) Сам Ираклеон типично портовый город, застроен снизу вверх от порта к холму. У меня создалось такое впечатление, что все жители Ираклеона находяться все время на улице, никто не работает. Холм очень живописный и порос кипарисами и другими хвойными. У входа в комплекс, стояли гиды и предлагали экскурсии по 10 Евро с чел.
Мы присоединились к одной гидше, которая провела для нас довольно интересную экскурсию. После экскурсии мы еще побродили около часа самостоятельно и затем на выходе купив медную статуэтку Минотавра (симпатичная такая с зеленцой) и книгу - путеводитель на русском поехали тем же путем обратно в Георгиополис. Времени было мало и мы не зашли в архиологический музей. Очень сожалеем об этом. На эту экскурсию у нас ушел целый день.

Ретимно
Ретимно мы тоже посетили самостоятельно, на рейсовом автобусе, очень комфотрабельном, доехали за минут 45 до порта Ретимно. Станция находится прямо у подножия Фортеццы, которую огибает прогулочная дорога вдоль моря и выводит в Венецианскую гавань, с маяком и тавернами. Когда проходите мимо них официанты пытаются угадать из какой вы страны и предложить вам пообедать у них. Мы сначала пошли побродили по порту и магазинчикам. Затем была мини-экскурсия по припортовым улочкам и вдоль набережной на паравозике.
Очень приятно, с ветерком прокатнулись. Затем пошли обратно и выбрав себе в центре гавани, с хорошим видом, у воды столик заказали обед. Конечно из морепродуктов и рыбы. Муж заказал в пер. звучит как блюдо моряка, тарелка с морепродуктами. Не понралилось что четверть этого блюда состояла из мелких обжаренных рыбешек, типа шпрот. Он их есть не стал, но было забавно покормить ими кошек, которых вокруг нашего стола собралось штук 5:-))) От моей лососины с пастой вечером мне было плохо. Думаю на нее, тошнило и знобило.
Слава Богу что утром я была почти в норме:-((( В общем второй раз я бы там есть не стала, а выбрала бы лучше место не такое раскрученное туристами и наверняка не такое дорогое. Кстати это была та таверна, где официантка Наташа. Где-то втречала отзыв о ней и о таверне, где она работает. Единственный плюс - она говорит по русски, но многим это не нужно. На мой взгляд, не стоит только из-за этого ходить именно туда.
Кстати на улице паралелльно набережной много разных магазинчиков и я купила там удобные кроссовочки и сувениры. Когда возвращались обратно, был очень красивый вид на город со стороны порта, солнце светило сквозь облака такими лучами- прожекторами.

Ханья
До Ханьи добирались аналогично. Дорога немного длиннее чем до Ретимно. Если в Ретимно автостанция находилась возле порта, то в Ханье она была где-то в центре города и нам пришлось по карте добираться до венецианской гавани. По дороге мы зашли на старый крытый рынок, где продавалось множестно традиционных критских продуктов и сувениров. Оливковкое масло, оливковое мыло, специи, мед, вина и свежие морепродукты. Рынок работает до обеда и не каждый день. Нужно узнать заранее. Затем набрели на старую площадь с церковью. Зашли в церковь, посмотрели красивые иконы. Затем пошли дальше и увидели в одном из домов интересную дверь - решетку. Зашли оказалось это вход в католическую церковь с маленьким внутренним двориком, засажженным разными цветущими растениями.
Сама гавань, вход в нее очень живописные с маяком. Мы правильно сделали, что посетили сначала Ретимно, а потом Ханью. В Ханье вдоволь нагулявшись по порту, мы покатались на лодке с прозрачным дном. Смотреть на дне особо нечего, видели 1 осминога, и невзрачных рыбок. Доплыли до островка Лазарет (по-моему), обогнули его и вернулись в порт. Очень красивый городок, было бы здорово снять там аппартаменты прямо с видом на гавань и пожить там пару деньков. Возвращаясь на автостанцию немного поблуждали, посмотрели город. Поразили внушительных размеров лимонные деревья растущие прямо на улицах. Кстати последний автобус на Ираклеон через Георгиополис отходил в 20 часов.

Пляж
Когда выбирали место отдыха на Крите, я делала упор на хороший песчанный пляж. Пляж в Георигиополисе был хороший, протяженностью на км 10 наверное. В общем можно после завтрака выйти и идти долго - долго. Причем, что приятно пляж полудикий, деревушка с отелями находится как - бы в начале пляжа и дальше никаких отелей на берегу нет, с редкими интервалами попадаются небольшие пансиончики с тавернами, но не прямо на пляже, немного вглубь. Загорали мы 2 дня, вода была где-то 20 градусов.
Не парное молоко, но даже для такой мерзлячки как я немного попривыкнув, вполне нормальная. Другие тоже, включая маленьких детей, активно плавали, строили замки из песка. Мы уходили подальше от скопления людей (хотя такого скопления как летом там не было) и доходили до той части оборудованного несколькими лежаками пляжа у какой-то таверны и там обосновывались, обедали в таверне на открытом воздухе, с видом на море. Пляж очень понравился.
Так что на вопрос волновавший меня больше всего, а можно ли в конце октября купаться на Крите, был практически получен положительный ответ. Погода нам подиграла, за что ей огромное спасибо. Когда мы только приехали, в первое утро мы увидели пасмурное небо, тучи, дождь и подумали что, пляжный отдых накрылся медным тазом. Вгрустнув по этому поводу, сходив на завтрак (очень скромненький, но сойдет), мы решили поехать в Ретимно. Зайдя по дороге в номер, мы пошли искать оставновку. Пока дошли до остановки, мы уже сняли свитера, так как уже вовся светило солнце и стало очень душно. Такие метаморфозы происходили еще пару раз. Пришлось купить зонты.
Нам повезло с погодой, мы смогли совместить пляжный отдых с экскурсионным поехав отдыхать в октябре. Но все же я думаю, что идеально наверно отдыхать на Крите в сентябре, погода с большей вероятностью будет хорошей, туристов мало (что явилось большим плюсом, не люблю толпы народа), и многие экскурсии еще доступны. Объясню, что я имею ввиду. Мы хотели попасть на озеро Курнас, оно всего в 8 км от Георгиополиса, в один из дней вечером мы увидели будку, а рядом с ней паровозик с рекламой поездок на озеро.
Подумали, как здорово, полдня проведем на пляже, а после обеда поедем на экскурсию. Придя часа в 4 к будке, обнаружили что будка не работает, паровозик стоит на месте, уже не сезон. Или мы очень хотели попасть на критский вечер, тоже не было предложений. Те таверны или отели, где это предлагается в сезон, уже закрылись на зимние каникулы.
Вот так.
А в целом Крит - он такой единственный и неповторимый. Мы хотем еще раз вернуться посмотреть и южное побережье и восточную часть острова. Крит таит в себе еще много неизведанного нами и интересного. Критская кухня и местное вино (очень достойное на мой вкус, больше всего понравилось розовое из Ханьи) вне конкуренции. Все просто и гениально.
А кошек на острове очень много везде, я люблю кошек но мне как собачнице не хватало собак. Хотя на пляже несколько раз встречались туристы с собакими и не с одной. Как бы тоже хотела брать свою собаку с собой на отдых, но она у меня слишком большая:-((( И летать на самолете в багажном отсеке наверно тоже занятие не из приятных.