Заповедники - Кавказский заповедник

Кавказский заповедник
Путешествия - Заповедники

кавказский заповедник

1 Мая 2010 года группа студентов факультета аграрных технологий Майкопского государственного технологического университета выдвинулась в поход на плато Лагонаки. Утром на автобусе нас довезли до КПП Кавказского заповедника. Накинув тяжелые рюкзаки на спину, мы пошли пешком к нашему будущему лагерю.

Путь наш лежал по грунтовой дороге, на которой местами были лужи, грязь и даже лежал снег, но это нас не расстраивало, потому что все были в резиновых сапогах. Слева от дороги были небольшие скалы, а справа открывалась панорама на плато Лагонаки. Вид был очень красивый: местами из-под растаявшего снега виднелись зелёные участки поверхности, а тени от облаков так интересно передвигались по склону, будто они играли вперегонки.

Всюду было чисто, потому что люди не забывают, что находятся в природно-охраняемой зоне и выбрасывают мусор не в кусты, а в установленные вдоль дороги баки.

Два километра пешком и вот мы на «Каменном море». Это место так называется потому что, на очень большой территории из-под земли торчат камни.

Мы выбрали самое удобное место и разбили там лагерь.

Под сосной был столик и лавочки, рядом место для костра. Палатки мы установили между камнями, чтоб укрыться от ветра.

После обеда мы пошли прогуляться по «Каменному морю». Погода была хорошая, поэтому и настроение было отличное. Поднявшись на вершину, мы увидели огромные камни. Взобравшись на них, мы увидели восхитительную панораму: невысокие горы, покрытые лесом, были серо-зелёного цвета. Вечно зеленые хвойные деревья разбавляли серые краски нераспустившихся лиственных деревьев. На горизонте виднелись снежные вершины Кавказского хребта.

Мы очень обрадовались, когда невдалеке увидели вышку, и на экранах телефонов появилась антенна. Тут же все позвонили родителям и сказали, что у нас всё хорошо, и что они могут не беспокоиться. Нам не дали дальше насладиться красотой, потому что надо было возвращаться в лагерь. Обратно мы пошли другой дорогой, где было много снега. Ребята взялись играть в снежки и мылить девочек, дойдя до спуска, все скатились на попах вниз и в лагерь пришли все мокрые. Вечером вокруг костра под гитару мы пели песни военных лет. Слова песен затронули наши души.

Ночь была холодной. Палатки покрылись тонкой плёнкой льда, а лужи вовсе заледенели. Кое-кто предложил поехать домой, но всё решило большинство, и природа будто уговаривала нас остаться: солнце вышло из-за горы и птицы запели. И после завтрака нас ожидал подъём на Абадзешский перевал.

В течение полутора часов мы шли вверх. Лежачий под ногами снег слепил глаза, но местами снег подтаял и на земле мы видели ходы, проделанные полевыми мышами. Обернувшись назад, мы видели среди деревьев и камней свой лагерь.

Наконец долгожданный финиш, мы поднялись на вершину и увидели памятник, установленный в честь погибших воинов 33 пограничного полка, защищавших перевал в августе 1942 года.

На заднем фоне были снежные вершины горы Оштен, влево от них вдоль горизонта простилался белоснежный Кавказский хребет. Мы в течение долгого времени не могли оторвать взгляд от окружающей нас красоты.

Восхищались мы не только природой, но и мужеством людей воевавших на этой территории. Нашей фантазии не хватало, чтобы представить события того времени. Как на высоте 2000 метров Мы только могли преклониться перед мужеством этих людей. Нам так не хотелось покидать это прекрасное место, но нас ждали в лагере. велись бои, когда кругом горы без единого камня и ямы?

Вечером возле костра мы делились впечатлениями друг с другом, эмоции переполняли наши души, но в какой-то момент все замолчали и в глазах каждого можно было прочесть, о чём он думает.

Время было уже позднее, все устали, поэтому стали расходиться по палаткам. Когда на пять метров отходишь от костра, тебя окутывает страх от окружающей темноты, деревья кажутся живыми из-за колышущихся веток, а камни похожи на сгорбившихся человечков, норовящих подняться перед твоими ногами. И только поднимая голову наверх, ты ощущаешь спокойствие бездонного синего неба. Смотришь на звезды и задумываешься, а может сейчас существо с другой планеты также смотрит на тебя.

На третий день после завтрака мы собрали палатки и вещи, ведь нам пора домой. За два дня мы привыкли к окружающей природе и даже не представляли, что уже вечером мы будем в городе, где нас окутает суета, дела, куча машин и людей.

Уходя, мы потушили костер и оставили за собой чистоту. Природой надо не только любоваться, но и беречь её.

На обратном пути мы посетили мемориальную плиту, расположенную на смотровой площадке Азишского перевала. Здесь в сентябре 1942 года вел бои 32 пограничный полк.

Мы преклоняем колено перед героями, которые мужественно защищали Родину и подарили нам жизнь.

Мы гордимся тем, что побывали в местах, где происходили бои. И не дай Бог в нашей жизни это повторится…