О круизе «Москва — Санкт-Петербург — Москва» на теплоходе «Александр Радищев» |
Путешествия - Круизы |
Постоянным клиентам Водохода рада сообщить, что с Радищевым все в порядке. Ядро команды на прежнем месте, сервис на прежней высоте. Теплоход ухожен, чистота безупречна. Обслуживание в ресторане быстрое, что для меня важно, т.к. не хочется терять много времени за столом когда есть возможность провести его на палубе. Питание разнообразное и качественное. Хочется отметить, что блюда приготовлены так, что подходят людям любого возраста и состояния здоровья. Нет ничего избыточно жирного, острого или чрезмерно зажаренного. Оформление блюд на высоком уровне. Анимационные мероприятия я не посещаю, но аниматорам Радищева очень благодарна за то, что они обеспечили занятость детей и, следовательно, покой остальных отдыхающих. При этом анимационные мероприятия проводились так, чтоб не мешать тем, кого они не интересуют, что тоже очень важно. Отдельное спасибо за путевую информацию хочется сказать Александру Юрьевичу Иванову. Благодаря добротному образованию, личному трудолюбию, добросовестности, наблюдательности и большому жизненному опыту он является редкой кадровой удачей Водохода. Этому человеку есть что сказать. Свои радиобеседы он готовит на основе объемной литературы и документации, в том числе и дореволюционной. Кроме того, очень ценны личные воспоминания Александра Юрьевича, поскольку его жизнь связана с Волгой и кораблями с самого детства, ему довелось наблюдать жизнь на всех наших сегодняшних туристических маршрутах в течение нескольких десятилетий. К стати, читает свои беседы Александр Юрьевич всегда в прямом эфире. Учитывая объем информации и их продолжительность, это трудно. Я однажды спросила почему бы ему не записать их. Ответил, что в этом случае пропадет эффект присутствия. Нашим бы фанерщикам-певцам об этом задуматься. Стоянка в Мандрогах похоже входит в число стабильных. В этот раз нам там устраивали пикник. Занятие на любителя, как и сами Мандроги. На мой взгляд это сувенирная деревня потемкинской функции для иностранцев, не имеющая никакого отношения к реальной жизни. Сувениры там, к стати, в разы дороже чем в других местах. Я была свидетельницей разговора покупателя с продавцом. Покупатель: «А почему эта коробочка у Вас в два раза дороже чем в Горицах?». Продавец: «А это моя авторская работа». Покупатель: «Так в Горицах точно таких десятки». Продавец: «А это они меня копируют. Приехали, увидели, схватили и наживаются. Так что у них подделки, а у меня подлинники». Так о пикнике. Я на него не ходила, т.к. мне показалось излишним через полтора часа после сытного ужина есть еще шашлык с рисом и пирожок с ягодами. Но мои соседи по столику мероприятие посетили и остались довольны. Боюсь ошибиться, но по моему это счастье стоило 600 руб. Кормление проходило на берегу на столиках под навесом. Приятно, что в качестве дополнительной экскурсии в Питере было посещение Юсуповского дворца. Дворец очень красив и практически полностью отреставрирован (кроме мавританской комнаты). Экскурсии организованы разумно, группы формируют небольшими, что исключает духоту и толкотню, так характерные для экскурсий в разнообразные дома-музеи. На предложенную на борту экскурсию в Эрмитаж не набралось необходимое для формирования группы количество экскурсантов. Она не состоялась. Думаю, что это предсказуемо, т.к. с нас за нее просили 800 руб. в то время как вход в Эрмитаж для граждан России стоит 100 руб. Возможно стоило переплатить за экскурсионное обслуживание, но на борту тема экскурсии названа не была, а Эрмитаж не Дом мыши, который за 30 минут можно обойти весь и где возможна только одна тема экскурсии – экскурсия по Дому мыши. Поэтому Эрмитаж я посетила в одиночестве, посмотрела некоторые залы по заранее составленному мною плану, осталась довольна. Да и в очереди стояла около получаса. Так что Эрмитаж в наше время вполне доступен для самостоятельных походов. Экскурсию по рекам и каналам в Питере я тоже всегда предпринимаю самостоятельно, когда выясняется, что находилась уже настолько, что стоять не могу, надо присесть на часок, а заодно и прокатиться на катере. Это и дешевле, чем брать экскурсию на борту, и не привязывает к конкретному времени отправления катера. На Валаам мы прибыли много раньше начала экскурсии. Народ разошелся по окрестностям в ожидании катера, до которого было около 2-х часов. Я решила пройти в центральную усадьбу монастыря Большой дорогой и получила огромное удовольствие. Заблудиться невозможно. Идете по дороге никуда не сворачивая до поклонного креста, его увидите примерно через час. Там перекресток. От креста надо повернуть направо. Запутаться не бойтесь, т.к. от креста уже видно храм центральной усадьбы, не ошибетесь. Дорога идет через красивейший лес, совсем не похожий на подмосковный. Пришла я в монастырь минут за 40-50 до появления экскурсионных групп. Спокойно, без суеты обошла все, что мне было интересно, походила по братскому кладбищу, спустилась в монастырский сад, полюбовалась цветущими яблонями, выяснилось, что цветы яблонь разных сортов имеют разный запах. Экскурсии в сад не водят, и это понятно, но одинокого мирного человека никто не гонит. На обратном пути в Горицах опять предлагали экскурсию в Ферапонтов монастырь. Это замечательная традиция, я была два года назад. Если есть возможность фрески Дионисия 15-го века надо увидеть хотя бы один раз в жизни. К тому же вторая стоянка в Горицах на мой взгляд удачнее практикуемой ранее стоянки в Ирме. В Ирме смотреть решительно нечего, а в Горицах есть возможность самостоятельно зайти в Горицкий монастырь или подняться на гору Мауру, что я неоднократно делала. Жаль, что монастырь очень медленно восстанавливается. Это объяснимо, ведь восстановлением занимаются несколько женщин-насельниц. В Угличе любителям живописи очень советую посетить галерею Симакова. Она расположена в желтом доме прямо за мостом по пути в Кремль (не путайте с желтым музеем купеческого быта, галерея находится перед ним). Сам художник в настоящее время является священнослужителем и пишет религиозные картины, в галерее они и представлены, но мне особенно нравятся несколько его пейзажей, изображающих позднюю осень, они расположены на первом этаже музея. |